Стиль Второй империи (второй ампир) 1852-1870 Франция

Во второй половине 19-го столетия в Европе начали организовывать промышленные экспозиции. Среди них наибольшую популярность получили выставки в Лондоне (1851 г.) и Париже (1867 г.). Данные экспозиции до сих пор проводятся под влиянием стилистического направления неорококо, которое появилось в XIX веке, но в тоже время используются и современные стилевые элементы. Главными стилевыми тенденциями после средины девятнадцатого столетия становятся особое внимание к декоративным деталям, фигурная обивка с применением плюша и бархата, а также влечение к большей презентабельности и торжественности. Касательно цветов мебели, то здесь отдавалось предпочтение более темным оттенкам.

Данный стиль стали называть «второй ампир». Это название он приобрел благодаря главным покровителям – французской королеве Евгении и Наполеону III. Постепенно стираются и забываются традиции правления Бурбонов, которые были связаны со стилем барокко-рококо. Все большую популярность набирает величественное искусство Первой империи, традиции которого были актуальны во Франции с 1862 года по 1870-й.

В стиле «второй ампир» начали обустраивать аристократические дома. И это неудивительно. Ведь только буржуазия могла претендовать на художественный вкус. Аристократы обставляли свои жилища объемной и вычурной мебелью, что дело интерьер безвкусным, к тому же проживать в таких домах было сложно.

Главными особенностями стилевого направления Второй империи являлись отсутствие практичности и неоправданная вычурность мебели. Мебельные предметы в те времена делали с позолотой и декорировали хрупкими элементами. Можно сказать, что такая мебель служила больше ярким украшением помещений, чем несла в себе функциональное назначение.

Дома буржуа оформлялись красивыми и большими картинами в объемных и фигурных рамах. Также устанавливали в помещениях бронзовые вазы, тяжелые часы, массивными драпировками. Меблировка «второго ампира» очень напоминает традиции Первой империи. Отличия заключались только в более мягких и плавных формах.

Конец XIX века ознаменовался тем, что для науки того времени наступил пик развития. Поэтому постепенно мебель стали больше изготавливать на фабриках, чем обращаться за ручной работой к мастерам. Это привело к противоречиям между техникой и искусством. Некоторые меценаты искусства начали искать решение данной коллизии, среди которых стоит отметить Готфрида Земпера. Критики в своих заявлениях акцентировали внимание на «уродстве» неорококо, однако их старания остались безуспешными, так альтернативного решения они не могли предложить. Земпер считал, что стоит развивать «чистый» ренессанс, так как именно этот стиль не предусматривал использование «искусственных» элементов рококо и барокко. Земпер считал, что эпохе не хватало именно этого стиля.

Таким образом, не смотря на всю свою эклектичность неорококо все же отличался свои явными тенденциями. К тому же мебель этого стиля учитывала средневековые традиции. Остальные стилевые направления эклектики, которые существовали после неорококо, не имели ничего общего с благородными традициями производства мебели. Поскольку их формы были разработаны уже в фабричных условиях, а не во время физического конструирования.

Основным недостатком эклектики было то, что мастера периода Второй империи считали, что могут воссоздать и даже улучшить готическую мебель, чем её делали во времена самой готики. При разработке мебели они основывались только на одной идеи – изделия должно быть красивым. Поэтому мебельные предметы «второго ампира» были неудобны в пользовании, так как предполагали исключительно декоративную функцию.

 
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
9 + ? = 12
Введите капчу*