Мебель в стиле Бидермейер

Развитие мебельной индустрии в 19 веке, по точному определению поэта Эйхордта, приобрело вид стиля «Бравого господина Мейера» и являлось органическим продолжением эволюции мебельного производства. В это время бурными темпами формировался новый класс буржуазии, потребности которого основывались на создании семенного уюта, обеспечивающего тихую и размеренную жизнь. Данный стиль, рожденный зарождающимися буржуа, в отличие от всех предыдущих являлся классическим интерьерным стилем, абсолютно не связанным с архитектурой. В стиле бидермейер воплощены чаяния поколения той эпохи сформировать спокойный гармоничный интерьер при небольших затратах финансовых средств. 

Основы стиля - простота и практичность

Возникающий класс буржуазии во главу угла ставил, в первую очередь, не придание интерьеру особой внешней изысканности и красоты, а создание удобства и практичности в обиходе, придание мебели повышенной функциональности. На задний план уходит красота и помпезность предметов мебели, интерьеры приобретают грубоватый и более простой внешний вид, пропадает излишние обилие украшений и декора на мебели. В гостиные приходят такие элементы мебели как обеденные столы и многочисленные модели шкафов для хранения вещей, которые раньше располагались в задних комнатах или кладовых. Украшение предметов мебели сосредотачивается на создании оригинальной красивой обивки и максимальном использовании натурального внешнего вида деревянных элементов. В мебельную индустрию приходит древесина спокойных светлых тонов: груша, клен, вишня, ясень и береза. В интерьерном украшении предметов мебели на первый план выходит не роскошь и богатство, а мастерство работников столяров, своим искусством придающих мебели оригинальный внешний вид. 

Элементы мебели и характеристики стиля бидермейер

Эпоха повышения практичности предметов интерьера породила многочисленные модели функциональных столов. Помимо традиционных для предыдущих стилей обеденных и письменных столов появляются разнообразные по практическим свойствам столы для курения, чтения, игр и расположения цветочных вазонов. Одновременно отходят в историю широко распространенные в былые времена предметы мебели, например традиционный балдахин над кроватью, который господствовал в спальне на протяжении веков. 

Предметы мебели стиля бидермейер приобретают очертания простых геометрических форм с округлыми профилями. В моду входят комплекты из мягкой мебели, составляющие единый ансамбль со столами. В качестве обивки для мягкой мебели популярность приобретает легкий, недорогой ситец с игривым цветочным орнаментом либо репс одноцветный или полосатый. В интерьер комнат приходят такие предметы мебели как удобное трюмо, практичные легкие этажерки, компактные угловые шкафы и, конечно же, модный для той эпохи клавесин. Для отделки активно используются фанеровочные технологии, которые начинают применять при производстве ножек и подлокотников стульев, кресел и диванов. Излишнее украшательство отходит на второй план. Известный писатель из Австрии Штифтер Адальберт метко подмечает, что столы и стулья имеют простые ножки из сосны, одетые в элегантные брюки из красного дерева. Популярными остаются практичные комоды и большие шкафы, однако при их изготовлении напрочь уходят в историю обильные элементы украшения и наружного декора. Несмотря на полный отход стиля бидермейер от архитектурных принципов формирования стиля, в некоторых элементах мебели еще присутствуют колоны или пилястры для оформления опорных элементов. 

Простота и практичность стиля бидермейер. 

Формирование стиля бидермейер в эпоху развития буржуазных производственных отношений не могло обойтись без влияния практичного английского рационализма и традиционного классицизма. Возрастающий практицизм являл собой продолжение развития ампира, не являясь при этом его непосредственным продолжателем. Стиль бидермейер вобрал в себя все практичные черты развивающейся буржуазии, которая стремилась за небольшие деньги максимально обустроить свое жилище, придать ему комфорт и удобство. Стиль явился воплощением художественного вкуса нового класса, выражающим его стремление отойти от излишней помпезности и парадности салонов прошлых веков.

 
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
27 + ? = 32
Введите капчу*