Москва, Ленинский проспект 77,
к.1, "Декор-центр OIKOS"
Корзина: 0 товаров

Фарфоровые статуэтки

Изобретенный в незапамятные времена фарфор, покрытый легендами и таинственными историями, является наиболее совершенным и изящным материалом для украшения интерьера. Наличие фарфора в доме свидетельствует об изысканном вкусе и высоком благосостоянии хозяев. Элегантные изделия из фарфора присутствовали во всех дворцах и поместьях феодальной знати, а в последующем и в домах буржуазии. Непременным атрибутом королевских обедов являлась утонченная фарфоровая посуда. Помимо чисто утилитарных предметов, фарфор использовали при украшении интерьеров. В этой роли замечательно зарекомендовали себя статуэтки из фарфора. По легендам, первые фарфоровые статуэтки появились в Древнем Китае, которому многие историки отдают пальму первенства в изобретении вечно молодого элегантного материала - фарфора. 

Попав в Европу, изделия из фарфора заполонили дворцы знати, став символом богатства (некоторое время фарфор даже называли белым золотом). Несомненным лидером по производству фарфора стала средневековая Германия, где в XVII веке, в землях Саксонии и Тюрингии и появляются первые европейские статуэтки из фарфора. Прежде всего, это статуэтки, произведенные на первой европейской фабрике фарфора из Мейсона, известные современникам еще и как Дрезденские изделия из фарфора. Немного позже к выпуску статуэток приступили мануфактуры из Вены и Тюрингии. Высокого качества и художественной ценности достигли мастера из мануфактуры Антуана Мюллера, основанной в 1880 году и просуществовавшей до второй Мировой войны, когда она была уничтожена во время бомбежки. 

Для первых фарфоровых статуэток из Европы характерно заимствование мотивов китайских мастеров. Однако к восемнадцатому веку начинает складываться особый художественный стиль, характерный для европейского искусства того времени. В качестве образцов для статуэток использовались произведения художников, скульпторов и архитекторов той исторической эпохи. Появились статуэтки артистов театра, балерины, цирковые деятели. В композиции активно использовались лирические любовные мотивы. Мастера из Мэйсона выпускали статуэтки в комплекте со столовыми сервизами, которые имели утилитарное предназначение - перечницы, солонки или соусницы. В это же время появляются первые серийные выпуски фарфоровых статуэток, которые в настоящее время являются предметом вожделения многочисленных коллекционеров предметов искусства.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
18 + ? = 21
Введите капчу*